Пророк Иезекииль, один из великих 4-х пророков, был сыном священника Вузия, и сам сначала служил священником; 25-ти лет отведен был в плен в Вавилон, вместе с царем Иеремией. На 30-м году, видением на реке Ховар, Бог призвал его на пророческое служение. Отверзлись небеса, и он видел большое облако с сиянием вокруг, а в облаке – четырех животных. У каждого из них было четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Животные снабжены были каждое четырьмя крыльями, двумя руками и одним колесом. Колеса усеяны были очами. Над головами животных находился хрустальный свод с сапфировым престолом. На престоле сидел Господь в виде человека. Затем пророк увидел простертую к нему руку с книжным свитком, на котором написаны были слова: плач, стон и горе, и услышал слова Господа: «Съешь сей свиток и иди с проповедью к непокорному народу израильскому». Иезекииль съел свиток, и с этого времени исполнился духа пророческого и стал поучать иудеев в плену. 22 года пророчествовал – внушал, что пленом иудеи наказаны за грехи и потому должны переносить наказание с терпением и покаянием, и что через известное время они будут возвращены в Иерусалим. Пророчествовал об основании новозаветного царства Христова. Под образом оживления сухих костей на поле видел он образ восстановления иудейского царства, воскресения Христова и всеобщего воскресения. Предание говорит, что св. Иезекииль был умерщвлен одним из иудейских князей за обличение в нечестии и погребен в одной пещере с Симом и Арфаксадом, прародителями Авраама. Жил св. пророк в VI веке перед Р. Х. Видение пророку Иезекилю 4 животных с лицами, Святые отцы объясняли это как прообраз 4 евангелистов, которые просветили мир своими евангельскими проповедями с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобному орлиному. Подобие Человека, восседавшего на престоле, это был прообраз воплощения Сына Божия от Божией Матери, которая являлась Престолом Божиим. Колеса на колеснице имело множество очей — это значили части света со всеми народами земли. Видение нового города и храма — образ Церкви Христовой; а также устроение Церкви через искупительный подвиг Сына Божия, который воплотился от Пресвятой Богородицы. Пророк назвал это — «врата затворенные», через которые прошел только один Господь (Иез. 44:2). Видение о сухих костях на поле — это был прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни, которые были искуплены смертью Крестной Господа Нашего Иисуса Христа (Иез. 37:1-14). О духовном обновлении и установлении Нового Завета : «И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:24-27). И воз­му́ вы́ от­ язы́къ и соберу́ вы́ от­ всѣ́хъ земе́ль, и введу́ вы́ въ зе́млю ва́шу, и воскроплю́ на вы́ во́ду чи́сту, и очи́ститеся от­ всѣ́хъ нечисто́тъ ва́шихъ и от­ всѣ́хъ кумíровъ ва́шихъ, и очи́щу ва́съ. И да́мъ ва́мъ се́рдце но́во и ду́хъ но́въ да́мъ ва́мъ, и от­иму́ се́рдце ка́мен­ное от­ пло́ти ва́­шея и да́мъ ва́мъ се́рдце пло́тяно, и Ду́хъ мо́й да́мъ въ ва́съ: и сотворю́, да въ за́повѣдехъ мо­и́хъ хо́дите, и суды́ моя́ сохраните́ и сотворите́ я́. И вселите́ся на земли́, ю́же да́хъ отце́мъ ва́шымъ, и бу́дете ми́ въ лю́ди, а́зъ же бу́ду ва́мъ въ Бо́га (Иез. 36:24-27). Он будет Добрым Пастырем: «И поставлю над ними одного Пастыря, Который будет пасти их, раба Моего Давида. Он будет пасти их и Он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них…И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах. (Иез. 34:23-25). И раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их» (Иез. 37:24). Тропарь пророка Иезекииля, глас 2 Проро́че Бо́жий Иезеки́иле,/ предзре́вый затворе́нная Ду́хом врата́/ и Плотоно́сца, во исхо́де сих, Еди́наго сказа́вый Бо́га,/ Того́ моли́, мо́лимся,/ да отве́рзет дверь ми́лости Своея́// и спасе́т ду́ши благоче́стно пою́щих па́мять твою́. Ин тропарь пророка Иезекииля, глас 2 Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша. Кондак пророка Иезекииля, глас 4 Бо́жий яви́лся еси́ проро́к, Иезеки́иле чу́дне,/ воплоще́ние Госпо́дне всем провозвести́л еси́,// Сего́ А́гнца и Зижди́теля, Сы́на Бо́жия, я́вльшася во ве́ки. "Жи­тие свя­то­го про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/61